Новости
Ямало-Ненецкого автономного округа
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования село Панаевск на 2018 - 2020 годы

64 от 10.11.2017

 


Администрация
муниципального образования село Панаевск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

« 10 » ноября 2017 г. № 64
Панаевск

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования село Панаевск на 2018 - 2020 годы

В соответствии со статьей 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 статьи 8 раздела II Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании село Панаевск», утвержденного Решением Собрания депутатов муниципального образования село Панаевск от 05 декабря 2012 года № 42, руководствуясь п. 6 ст. 42, Устава муниципального образования село Панаевск,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования село Панаевск на 2018 – 2020 годы согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Обнародовать настоящее постановление на информационных стендах в местах, определенных Администрацией муниципального образования село Панаевск и разместить на официальном интернет-сайте Администрации муниципального образования село Панаевск.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансово-экономического отдела Окотэтто О.Н.

 


Глава муниципального образования село Панаевск 
В.Н.Сэротэтто

Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Администрации

муниципального образования 
село Панаевск
от 10 ноября 2017 года № 64

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ 
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛО ПАНАЕВСК 
НА 2018 - 2020 ГОДЫ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования село Панаевск (далее – муниципальное образование) на 2018 - 2020 годы подготовлены в соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 статьи 8 раздела II Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании село Панаевск», утвержденного Решением Собрания депутатов муниципального образования село Панаевск от 05 декабря 2012 года № 42.
При разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования учтены основные направления налоговой политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов Российской Федерации, основные направления бюджетной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, разработанные Министерством финансов Российской Федерации, Указы Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (далее - Указы), постановления Администрации муниципального образования село Панаевск от 16 ноября 2016 года № 56 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципального образования село Панаевск».
Целью разработки основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования является определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета муниципального село Панаевск (далее - местный бюджет) на 2018-2020 годы для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования, развития экономики и социальной стабильности.

II. ИТОГИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
В 2016 ГОДУ И В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 2017 ГОДА

В 2016 году бюджетная и налоговая политика муниципального образования функционировала в непростых экономических условиях. Вместе с тем, проводимая органами местного самоуправления бюджетная и налоговая политика, позволила обеспечить реализацию поставленных задач, а именно сформировать и исполнить сбалансированный бюджет, обеспечить финансирование всех принятых обязательств, создать условия для развития экономики муниципального образования.
Реализуемая в муниципальном образовании бюджетная политика, за отчетный период, позволила определить цели и задачи в области муниципальных финансов, разработать механизмы мобилизации денежных средств в местный бюджет, определить направления использования бюджетных средств, а также создать условия эффективного расходования финансовых ресурсов, что обеспечило стабильное развитие экономических и социальных процессов в муниципальном образовании.
В качестве основных результатов успешно реализуемой бюджетной и налоговой политики муниципального образования в 2016-2017 годах являются:
- обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования;
- исполнение всех принятых социальных, публичных и инициативных обязательств;
- обеспечение условий для эффективного использования общественных финансов;
- создание механизмов дальнейшего совершенствования бюджетного процесса.
В рамках межведомственного взаимодействия реализуются мероприятия по сокращению задолженности по налоговым и неналоговым платежам во все уровни бюджетов, администрированию платежей и легализации объектов налогообложения.
Местный бюджет за 2016 год по доходам исполнен в сумме 76,72 млн.рублей при плане 76,77 или выполнен на 100%.
Местный бюджет за 2016 год по расходам исполнен в сумме 77,83 млн. рублей, при плане 78,99 млн. рублей или на 98,5 процентов. 
В 2016-2017 годах бюджет муниципального образования сформирован в структуре муниципальных программ, что позволило обеспечить увязку бюджетного и стратегического планирования. В 2016 году действует 1 муниципальная программа, состоящая из 12 подпрограмм. Общий объем расходов на реализацию программных мероприятий в 2016 году составил 77,73 млн. рублей или 99,0 % общих расходов местного бюджета. В 2017 году число подпрограмм скорректировано до 8-ми, доля непрограммных расходов (расходы резервного фонда) по уточненному бюджету составляет 0,45%.
В прошедшем году и первой половине текущего года, была продолжена работа по совершенствованию механизмов бюджетного планирования на основе муниципальных программ.
Кроме того, в соответствии с распоряжением Главы муниципального образования село Панаевск по сокращению расходов предприняты меры в отношении местного бюджета на 2016 год. Сокращены такие расходы как:
- оплата труда лиц, состоящих в штате органов местного самоуправления на 20% связанных с выплатой денежного вознаграждения лицам, замещающим муниципальные должности муниципального образования село Панаевск, и на 10% связанных с выплатой денежного содержания муниципальным служащим муниципального образования село Панаевск, а также заработной платы работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями муниципальной службы муниципального образования;
- иные расходы, предусмотренные в местном бюджете на 2016 год, на 10%.
Принятые меры позволили оптимизировать расходы местного бюджета на 2016 год в объеме 1,21 млн. 
В целях профилактики нарушений бюджетного законодательства введена обязанность главных администраторов средств местного бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (организация собственной системы внутреннего контроля), которая должна соответствовать стандартам эффективности и качества, способствовать повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Основным направлением деятельности финансовых контролеров является контроль за обоснованностью, эффективностью и результативностью бюджетных расходов. В связи с чем, в настоящее время большое значение придается действенности муниципального финансового контроля, экономности расходования средств местного бюджета, качеству предоставления муниципальных услуг, достижению показателей муниципальных программ, а также целей осуществления закупок.
Не менее важным направлением развития контроля за использованием общественных финансов является открытость и прозрачность бюджетных данных. Главная цель максимального уровня открытости в данном вопросе является степень доверия населения органам муниципальной власти. В этой связи, в открытом доступе опубликуются все бюджетные данные в актуальном на соответствующий момент времени состоянии. 
В целом стоит отметить, что несмотря на имеющиеся сложности при реализации бюджетной политики в прошедшем периоде удалось достичь положительных показателей, характеризующих динамику развития финансовой сферы деятельности главных распорядителей средств местного бюджета.

III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

Приоритетом в области налоговой политики в средне и долгосрочной перспективе является дальнейшее повышение эффективности налоговой системы. 
В трехлетней перспективе налоговая политика муниципального образования будет направлена на увеличение доходной части бюджета муниципального образования. 
В 2018-2020 годах будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы. 
При формировании основных направлений налоговой политики учтены новации федерального законодательства о налогах и сборах, принятые в текущем году и планируемые к реализации в среднесрочном периоде.
В 2018-2020 годах налоговая политика муниципального образования будет реализовываться по следующим основным направлениям:
1. Налогообложение малого и среднего предпринимательства.
В среднесрочной перспективе будет продолжено содействие дальнейшему развитию субъектов малого и среднего предпринимательства с целью их вовлечения в развитие экономики и увеличения налоговых поступлений в бюджет муниципального образования.
Представительным органам муниципальных образований предоставлено право снижать ставки единого налога на вмененный доход с 15 % до 7,5 % в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности. 
2. Налогообложение имущества физических лиц.
С 01 января 2015 года в муниципальном образовании имущество физических лиц облагается исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости. В целях формирования актуальной налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу необходимо продолжить проводимую совместно с налоговыми и регистрирующими органами работу по полноте учета объектов недвижимого имущества.
3. Льготы по земельному налогу.
Решением Собрания депутатов муниципального образования село Панаевск от 07 ноября 2014 года № 24 «Об установлении земельного налога в муниципальном образовании село Панаевск» внесены изменения в земельный налог, установленный на территории муниципального образования село Панаевск в части льгот. От уплаты земельного налога освобождены:
1) органы местного самоуправления муниципального образования село Панаевск в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций.

IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

Бюджетная политика муниципального образования на предстоящий трехлетний период будет реализовываться в условиях умеренного роста основных экономических показателей развития поселения. Ограниченность в финансовых ресурсах является объективной реальностью и в этих условиях предстоит формировать местный бюджет на трехлетний период 2018-2020 годов. 
Кроме того, возрастают риски, связанные с сокращением доходных источников местного бюджета. В этой связи, наличие правильно выстроенной бюджетной политики, направленной на эффективное, экономное расходование средств местного бюджета, создания и реализации механизмов концентрации бюджетных ресурсов на приоритетных направлениях, является главной задачей, которая стоит перед органами местного самоуправления муниципального образования на предстоящий бюджетный цикл. При этом в ходе реализации основных направлений бюджетной политики на 2018-2020 годы в обязательном порядке должна быть соблюдена преемственность с ранее намеченными планами. 
Таким образом, в сложившихся условиях основными направлениями бюджетной политики на 2018-2020 годы является: 
- обеспечение устойчивости функционирования бюджетной системы при сбалансированном распределении бюджетных ресурсов;
- совершенствование механизмов реализации муниципальных программ;
- повышение эффективности и результативности программно-целевого управления и бюджетирования;
- повышение качества предоставления муниципальных услуг;
- оптимизация расходов связанных с муниципальным управлением;
- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;
- развитие внутреннего финансового контроля на ведомственном уровне;
- обеспечение прозрачности и открытости муниципальных финансов.
Бюджетная политика муниципального образования на предстоящий трехлетний период сохраняет преемственность целей и задач, определенных прошедшим бюджетным циклом, с учетом изменений сложившихся в экономике.
Первостепенной целью бюджетного планирования является достижения сбалансированности местного бюджета. Приоритетом, как и прежде, будет являться безусловное выполнение принятых расходных обязательств, при этом в первоочередном порядке бюджетными ассигнованиями будут обеспечены социально значимые расходы.
Стоит отметить, что в современных условиях непредсказуемости экономической ситуации в среднесрочной перспективе возможны различные сценарии осуществления бюджетного планирования. 
С учетом текущей финансово-экономической и геополитической ситуации, продолжать наращивать расходные обязательства бюджета муниципального образования становится невозможным. В целях снижения рисков разбалансированности местного бюджета необходимо добиться ограничения роста бюджетных расходов. Следует применить правило, что принятие новых расходных обязательств, либо увеличение действующих расходных обязательств, должно быть подкреплено соответствующим источником финансирования.
Необходимость обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы в сложившихся условиях предъявляет также дополнительные требования к качеству бюджетного планирования. 
В связи с этим необходимо проанализировать, а по результатам анализа усовершенствовать действующую в муниципальном образовании систему бюджетного планирования, обеспечив ее связь с системой стратегического планирования в долгосрочной перспективе, а также взаимоувязку с инструментами программно-целевого планирования. Таким образом, повысится обоснованность принимаемых стратегических решений с точки зрения требуемых бюджетных и иных ресурсов, стратегические ориентиры развития муниципального образования будут четко определять приоритетные направления расходования бюджетных средств.
Существенный резерв повышения эффективности бюджетных расходов лежит в области подготовки бюджетных решений. В борьбе за эффективное использование бюджетных средств требуется смещение акцента на оценку обоснованности решений. Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе планирования расходов. Главным инструментом должны стать муниципальные программы (подпрограммы). 
Объем бюджетных ассигнований по муниципальным программам (подпрограммам) должен определяться в рамках объективных возможностей местного бюджета с учетом оценки достигнутых и ожидаемых результатов в соответствующей сфере деятельности по итогам реализации муниципальных программ (подпрограмм). Недопустимо формирование муниципальных программ (подпрограмм) исходя из сложившейся структуры расходов с применением метода индексации. 
Предельные объемы расходов по муниципальным программам (подпрограммам) позволят определить среднесрочные приоритеты в распределении бюджетных расходов, создать стимулы для ответственных исполнителей по выявлению и использованию резервов для перераспределения расходов и, следовательно, повышения эффективности использования бюджетных средств.
Улучшение качества муниципальных программ (подпрограмм) и расширение их использования в бюджетном планировании повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
Важным направлением развития программного бюджетирования является система отчетности и оценки эффективности муниципальных программ. Действующая отчетность по муниципальным программам имеет ряд существенных недостатков, а именно:
- не в полной мере отражает оценку эффективности бюджетных расходов, направляемых на их реализацию;
- оценка эффективности проводится самим ответственным исполнителем муниципальной программы, что не позволяет в полной мере оценить эффективность реализации муниципальной программы, поскольку она является субъективной;
- результаты оценки эффективности муниципальных программ слабо используются при их корректировке и в бюджетном планировании.
В предстоящем бюджетном цикле, одним из основных направлений бюджетной политики муниципального образования, которое оказывает непосредственное влияние на каждого жителя поселения, является повышение качества предоставления муниципальных услуг. Это направление, учитывая наличие достаточно большого круга имеющихся проблем, требует системного подхода к его совершенствованию. 
Актуальным становится внедрение показателей оценки эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих, направленное на повышение заинтересованности в результатах и качестве работы. Оценка результативности деятельности муниципальных служащих будет проводиться с целью повышения прозрачности служебной деятельности, что будет достигнуто путем увязки показателей результативности деятельности с уровнем оплаты труда. Разработка показателей оценки эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих будет осуществлена на основе анализа соотношения финансовых и трудовых ресурсов с выполняемыми функциями, что приведет к повышению эффективности управления.
Повышение эффективности расходов местного бюджета невозможно без дальнейшего совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Стоит отметить, что Федеральный закон №44-ФЗ не является полноценным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов.
В этой связи, в предстоящем бюджетном цикле необходимо совершенствовать механизмы контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок, а также за исполнением условий контрактов.
Также важным направлением развития системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд является повышение уровня квалификации должностных лиц, занятых в сфере закупок.
Кроме того, следует создать условия для обеспечения системного подхода при планировании закупок и их осуществлении, исходя из необходимости реализации мероприятий, направленных для достижения конкретных целей.
Одним из направлений повышения эффективности бюджетных расходов является улучшение качества работы контрольных органов.
В целях осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита нормативным правовым актом был утверждено положение о внутреннем финансовом контроле. 
Данным положением установлены требования к организации, планированию и проведению внутреннего финансового контроля, оформлению и рассмотрению результатов внутреннего финансового контроля, составлению и представлению отчетности о результатах внутреннего финансового контроля. 
В дальнейшем, при осуществлении контроля за соблюдением требований к обоснованию закупок, в случае признания планируемой закупки необоснованной, будут выдаваться предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, что позволит привлечь к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований Федерального закона №44-ФЗ, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реализация полномочия по контролю за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ в конечном итоге должна обеспечить получение оценки результатов программно-ориентированного бюджетирования в целом и на уровне каждой подпрограммы. Такой подход позволит в полной мере опереться на данные представленной отчетности при принятии управленческих решений.
Эффективная работа современной системы внутреннего финансового контроля позволит обеспечить более полный, своевременный (прежде всего, предварительный) контроль внутренних бюджетных процедур, следовательно, существенное улучшение финансовой дисциплины. 
Формирование объема расходов бюджета муниципального образования на 2018-2020 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
1) В качестве «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2018 год приняты бюджетные ассигнования, утвержденные Решением Собрания депутатов муниципального образования село Панаевск от 23 декабря 2016 года № 29 «О бюджете муниципального образования село Панаевск на 2017 год»;
2) бюджетные ассигнования на оплату коммунальных услуг сформированы в соответствии с прогнозом тарифов на электрическую и тепловую энергию, другие виды коммунальных услуг на 2018 год;
3) «базовые» объемы на 2019 и 2020 годы приняты равными «базовым» объемам 2018 года.
С целью планирования бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств - ассигнований, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами муниципального образования, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов, при составлении проекта местного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, рассмотрению подлежат следующие направления расходов:
- приобретение основных средств;
- проведение капитального и текущего ремонтов объектов муниципальной собственности муниципального образования и арендованных объектов.
Приоритетным направлением бюджетной политики в сфере муниципального управления и национальной безопасности остается повышение функциональной эффективности бюджетных расходов, что предполагает расширение финансовой самостоятельности и, следовательно, ответственности органов местного самоуправления за достижение запланированных целей и результатов. 
В условиях ограниченности финансовых ресурсов следует продолжить практику определения приоритетности бюджетных расходов, в связи с этим, по-прежнему остается актуальной работа по оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления по следующим направлениям:
- сокращение расходов на оплату услуг повышенной комфортности;
- недопущение увеличения численности работников органов местного самоуправления;
- недопущение изменений в течение финансового года состава основных структурных подразделений, приводящих к увеличению расходов на оплату труда.
При имеющейся ограниченности финансовых ресурсов в условиях возрастающей бюджетной нагрузки, обусловленной макроэкономическими факторами влияния на экономическую ситуацию в целом, реализация принятых решений будет обеспечена за счет использования внутренних ресурсов отраслей и средств, в том числе за счёт оптимизации неэффективных расходов.
На 2018-2020 годы бюджет муниципального образования планируется сформировать без дефицита.
Сформированный на основе выше изложенных направлений бюджетной политики проект бюджета муниципального образования будет сбалансированным.

Дата создания материала: 20-11-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *